Участники поделились рекомендациями с учетом текущих реалий и рассказали, на какие этапы подготовки к экспорту следует обратить внимание сегодня. По словам вице-президента по экспортным программам Корпорации «Синергия» Тимура Корнилова, особо важную роль при планировании выхода на экспорт сейчас играет актуальная аналитика и проведение маркетинговых исследований.
«Для российских экспортеров география рынков сбыта сужается, возникает множество задач, которые необходимо решить. При этом отечественная продукция продолжает пользоваться спросом на международном рынке. Российские компании и зарубежные партнеры продолжают искать новые пути в решении возникающих трудностей. Сейчас особую роль при планировании выхода на экспорт играет актуальная аналитика и маркетинговые исследования. Нужно четко понимать, на каком рынке ваш продукт будет конкурентным не только по качеству, но и по стоимости», – рассказал Тимур Корнилов.
Сегодня каждый кейс необходимо рассматривать индивидуально, подобрав соответствующий инструмент, подчеркнула заместитель директора Synergy Export Agency (входит в Корпорацию «Синергия») Виктория Болдинская. Необходимо, чтобы принимаемые в компании решения обеспечивали стабильность поставок.
По словам и.о. руководителя Центра поддержки экспорта Пермского края Яны Никитиной, чтобы выйти на новый рынок, недостаточно только информации о востребованности товара – важно знать все особенности торговых отношений.
«В условиях новых реалий перед экспортно-ориентированными компаниями региона стоит немало задач, и одна из самых важных – расширение или смена географии поставок, поиск нового иностранного покупателя. Но для того, чтобы выйти на новый рынок (дружественных стран), недостаточно только информации о востребованности товара, важно знать все особенности торговых отношений. Именно эту информацию мы и даем нашим экспортерам в рамках вебинаров», – сообщила Яна Никитина.
О нюансах онлайн-экспорта через электронные торговые площадки в Южной Корее рассказал руководитель компании-оператора Astra Pacific Константин Паулов. По его словам, основные трудности могут быть связаны с ограничениями международных рейсов – для компаний важно предусмотреть несколько вариантов логистических решений. При этом на данный момент не рекомендуется использовать модель дропшиппинга.
Посмотреть запись мероприятия можно по ссылке.