Новости

Эксперты рассказали, как поколение Z выбирает будущее место учебы

15 декабря в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае стартовала деловая программа «Россия: образование будущего». Первым мероприятием стала панельная дискуссия, посвященная трендам в глобальном образовании. Эксперты сообщили, что большое влияние на университеты, в том числе российские, оказывает именно современное поколение, которое значительно отличается от предыдущих.

Сессия «Глобальные тренды в образовании: каким будет образование будущего в России и мире» стала первой в рамках деловой программы, которая проходит с 15 по 16 декабря в павильоне России. Площадка объединяет отечественных и международных экспертов, руководителей государственных ведомств и ведущих учебных заведений. Организатором программы является Корпорация «Синергия».

В дискуссии приняли участие научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов, президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов, вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании Кристина Гитулика, председатель и генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон, руководитель отдела партнерства и благотворительности QS Lt Зоя Зайцева.

Отвечая на вопрос, как сегодня молодое поколение выбирает будущее место учебы, эксперты рассказали, что молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности транслирует вуз и какое сообщество в нем сформировано. Президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов подчеркнул, что университеты не только отвечают за будущую карьеру выпускников, но и становятся центром сообщества, социальной экосистемой.

«При выборе вуза молодежь все чаще обращает внимание на то, какие ценности вуз транслирует, как они выражаются на уровне преподавания, какая культура сформирована в университетской среде. Студенты хотят быть причастными к определенному сообществу. Они неравнодушны к будущему, и для них важно, как и какую позицию выражает университет по тому или иному вопросу», — рассказалпрезидент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

Глава корпорации добавил, что для университетов важно использовать инструменты мотивации и давать студентам как можно больше возможностей для самореализации за пределами вуза: в том числе развивать коммуникационные площадки, культурную и спортивную сферу, поддерживать волонтерское движение и предпринимательские инициативы.

«Получение высшего образования — процесс, сопряженный со значительными усилиями без сиюминутной отдачи и стопроцентной гарантии успеха. Первая задача — заинтересовать и вовлечь в процесс максимальное число обучающихся. Например, с помощью геймификации и возможностей для самореализации вне учебного процесса. Кроме того, нужно создавать условия, при которых студент сможет видеть прикладные результаты своих усилий уже в процессе обучения», — отметил Вадим Лобов.

Руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов добавил, что система высшего образования все больше напоминает масштабную коллаборацию между ее участниками — студентами, педагогами, администрацией, государством. Председатель и генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон поделился зарубежным опытом и отметил, что система оценки в образовании может серьезно влиять на то, как человек подходит к решению жизненных задач.

«Мы привыкли, что в школах по всему миру используется оценка по линейной системе: за выполненное задание можно получить, например, „тройку“, „четверку“ или „пятерку“. Но следует понимать, что с теми задачами, с которыми мы сталкиваемся в жизни, на работе, такая система не работает. Например, бывает так, что мы либо решаем вопрос, либо нет», — заключил эксперт.

Трансляция мероприятий деловой программы «Россия: образование будущего» в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» в Дубае доступна по ссылке.