Новости

Московские предприятия выходят на итальянский рынок

В столице стартовала бизнес-миссия московских предприятий с партнёрами из Италии. Мероприятие организует АНО «Московский экспортный центр», оператором проекта выступает Корпорация «Синергия». Всего в бизнес-миссии участвуют 20 компаний, занятых в медицинской отрасли, текстильной промышленности, машиностроении, производстве оборудования, металлургии, а также сфере услуг. Онлайн-сессия состоялась на цифровой платформе Synergy.Online.

«Мы реализуем целый комплекс финансовых и нефинансовых мер поддержки, и, собственно, бизнес-миссия — это яркий пример нефинансовой меры поддержки. Если говорить о том, чем мы можем помочь нашим зарубежным коллегам, то прежде всего это подбор поставщиков, так как 20 компаний, которые участвуют сегодня в бизнес-миссии, — это не весь список, с которым работает „Московский экспортный центр“. На нашем сайте вы можете найти экспортный каталог, который включает в себя информацию о более чем 3,5 тыс. компаний по 12 отраслям. Наш экспортный каталог переведён на 8 языков, и, если вы заполните заявку, мы будем рады вам подобрать московского производителя», — обратилась к участникам онлайн-сессии начальник отдела бизнес-миссий Управления международного партнёрства АНО «Московский экспортный центр» Галина Ануфриева.

Советник посольства России в Италии, руководитель экономической группы Светлана Коржова сообщила, что, согласно статистике, около четверти потребностей промышленности Италии покрывают поставки из России. Однако в 2020 году мировая экономика вошла в фазу глубокого и продолжительного кризиса, и на её восстановление потребуется не один год. Пандемия также серьёзно повлияла на объёмы мировой торговли. По данным ВТО, обороты сократились на 10%, а объём прямых иностранных инвестиций уменьшился на 40%. Кроме того, по всему миру наблюдаются риски, связанные с ростом объёмов задолженности. Значительный ущерб был нанесён всем без исключения национальным экономикам. Это не могло не отразиться и на российско-итальянском товарообороте. Так, за 2020 год он снизился на 20% и составил чуть более 20 млрд долларов США.

«Но наши надежды на восстановительный рост товарооборота в 2021 году оправдываются и уже есть тенденции к улучшению. Так, за первые 4 месяца этого года импорт и экспорт увеличились на 14,5%. Мы рассчитываем, что эта тенденция повлечёт активизацию сотрудничества российских предпринимателей с итальянским бизнесом», — заключила Светлана Коржова.

Оптимистичные прогнозы поддержал врио торгового представителя РФ в Итальянской Республике Александр Марков. Он отметил, что Италия на протяжении многих лет оставалась стратегически важным партнёром для РФ и даже в эти непростые времена наблюдается увеличение экспорта из России в Италию.

«С 2018 года в Российской Федерации активно реализуется программа увеличения объёма несырьевого и неэнергетического экспорта. В этой связи также наблюдаем небольшое, но увеличение такого экспорта из России, как продовольственные товары, химическая продукция, леса и пиломатериалы, также отмечается увеличение различных высокотехнологичных процессов, которые итальянцы активно и с интересом рассматривают и приобретают для себя», — пояснил Александр Марков.

В свою очередь, Президент итало-российской ассоциации предпринимателей GIM Unimpressa Витторио Торрембини озвучил отрасли, которые, по его мнению, будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе у итальянского бизнеса.

«Мы обсуждали в ассоциации перспективные направления сотрудничества с Россией, и хочу попросить всех обратить внимание на деревообработку. Начиная с 1 января 2022 года Россия вводит запрет на вывоз леса-кругляка, поэтому надо перерабатывать древесину. Давайте заниматься этим направлением, а также фармацевтикой», — отметил Витторио Торрембини.

Далее все 20 компаний, принимающих участие в бизнес-миссии, получили возможность презентовать итальянским партнёрам свою продукцию и услуги.
26 и 27 июля для московских предприятий будут организованы B2B-встречи с участием итальянских партнёров для обсуждения деловых вопросов и потенциального сотрудничества. Все встречи будут организованы через платформу Zoom. На каждой будет присутствовать технический модератор и последовательный переводчик.

Напомним, это уже 32-я бизнес-миссия АНО «Московский экспортный центр» в иностранные государства и первая — в Итальянскую Республику. Главные задачи бизнес-миссий — это установление и развитие торговых связей с иностранными компаниями, продвижение отечественной продукции за рубежом, поиск зарубежных партнёров для реализации совместных проектов.