Новости

На Всемирной выставке в Дубае рассказали, как технологии изменили школьное образование

В Дубае в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2020» состоялась панельная сессия «Новые тренды в школьном образовании и профессии будущего». Участники поделились опытом, полученным в период пандемии, и рассказали, как изменилось отношение к цифровым технологиям в образовании.

Мероприятие прошло в ходе деловой программы «Россия: образование будущего» в павильоне России. Организатором программы выступила корпорация «Синергия».
В дискуссии приняли участие заместитель председателя комитета Государственной Думы по просвещению Ирина Ивенских, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталья Киселева, первый вице-президент корпорации «Синергия» Ольга Грищенко, руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер и другие.

По мнению руководителя Департамента образования и науки города Москвы Натальи Киселевой, важно, чтобы развитие цифровых технологий в образовании проходило поэтапно.

«С появлением технологий и увеличением каналов коммуникаций появилась активная борьба за внимание учеников. Важно соблюдать баланс, если мы будем акцентировать внимание на технологическом развитии, то потеряем связь между учителем и учениками. Необходимо осмысленно подходить к решению о внедрении технологий для более качественного образования», — рассказала Наталья Киселева.

Спикер добавила, что технологии в образовании появились давно, и в первую очередь были призваны оцифровать существующие решения, перевести бумажные дневники и журналы в электронный формат, автоматизировать рутинные процессы, дать возможность записаться в школу или дополнительные кружки онлайн.

«Период оцифровки — обязательный этап развития школ в технологическом плане. Однако его не следует затягивать. За ним следует этап цифровизации, в том числе технологического оснащения школ», — сообщила Наталья Киселева.

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по просвещению Ирина Ивенских обратила внимание, что цифровые технологии дали возможность сочетать цифровые ресурсы с очным форматом, однако не должны его заменять.

«С начала пандемии появилась возможность организовать режим смешанного обучения. Однако цифровые технологии не заменят классический формат. Люди нуждаются в социализации, нам необходимо быть в обществе. Только гармоничное сочетание цифровых технологий и традиционного обучения позволит сформировать компетенции, необходимые в будущем», — поделилась Ирина Ивенских.

Первый вице-президент корпорации «Синергия» Ольга Грищенко рассказала, что за время развития технологий востребованными оказались творческие профессии и специальности в сфере креативной индустрии.

«В образовании нужно развивать систему профориентации. На рынке труда мы наблюдаем огромный спрос на высококвалифицированных специалистов, особенно в творческой сфере. Когда мы перешли в онлайн, важную роль стали играть специалисты, создающие контент. Креативные индустрии сейчас востребованы, при этом благодаря технологиям они могут не требовать от специалистов перемещения из страны в страну», — заключила Ольга Грищенко.