«По ряду программ поддержки экспорта меры предоставляются по заявительному характеру, квалификационный отбор проходить не требуется. В части компенсации логистических затрат экспортерам уже не требуется предоставление сертификата о происхождении товара. В целом наши традиционные меры поддержки сейчас оказались крайне востребованы, в том числе компенсация затрат на логистику, сертификацию, выставочно-ярмарочную деятельность», – рассказал Олег Радионов.
«Мы сохранили весь инструментарий поддержки, оперативно отвечаем на обращения по горячей линии (в рамках партнерской программы с логистами, банковскими и юридическими организациями). Большая часть маркетплейсов, которые мы бесплатно предоставляем в формате аккаунтов для экспортеров, относятся к странам Азии. В текущем квартале мы расширили число таких площадок», – сообщил Владислав Мищенко.
«Мы активно взаимодействуем как с государственными институтами поддержки предпринимателей, так и российскими и международными компаниями, работающими в сфере ВЭД. Наши менеджеры работают в разных регионах России, странах СНГ, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, что позволяет вести оперативную коммуникацию между клиентами и иностранными партнерами. Мы обновили акселерационную программу для экспортеров с учетом новых международных реалий. Кроме того, при проведении бизнес-миссий в ОАЭ мы активно используем возможности нашего образовательного хаба в Дубае, который запустили на базе нашего университета в 2021 году. Необходимо помнить, что сегодня Дубай является удобной точкой входа не только на рынки стран Персидского залива, но и Северной Африки и Ближнего Востока», – сказал Тимур Корнилов.
«Мы работаем с более чем 650 000 предпринимателей из России и стран ЕАЭС. Объем нашего экспорта в 2021 году составил 34,5 млрд рублей. Мы берем на себя бОльшую часть экспортных услуг для поставщиков МСП, включая логистику и продвижение. Однако сейчас возникают серьезные барьеры, в частности, в виде двойного налогообложения в странах ЕАЭС. В Казахстане вступили в силу поправки, которые вводят НДС на поставки товаров в электронной коммерции. В Беларуси аналогичные поправки вступят в силу летом 2022 года. Мы надеемся, что в будущем эти барьеры будут проработаны», – поделилась Ясмина Эль Мавеед.
«На данный момент наша логистика стабильно работает. В связи с воздушными ограничениями со стороны стран ЕС выполняем наземную доставку. Общий совет экспортерам – впитывать информацию из разных источников. За последнее время было много изменений, важно на них оперативно реагировать. Мы следим за ситуацией и регулярно пополняем информацию на сайте «Почты России», – отметил Игорь Яшин.
«Экспорт через франчайзинг не требует больших временных затрат и позволяет реализовывать не только товары, но и услуги. Особый интерес на зарубежных рынках представляют отрасли общественного питания, кондитерская сфера, в частности, в странах Азии и Ближнего Востока», – подчеркнул спикер.