Новости

ПМЭФ 2021: Корпорация «Синергия» представила проект инклюзивного туризма

2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся круглый стол «Цифровая экономика в туризме как ключевой фактор развития отрасли» с участием первых лиц регионов, представителей комитетов по туризму и федеральных цифровых проектов по туризму крупнейших корпораций.

Организаторами секции выступили ОСИГ (Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства), основатель Стартап-проекта Biletarium, Комитет
по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

«Сегодня мы все понимаем, что цифровая трансформация индустрии туризма — это не тренд, а необходимость в изменившемся пост ковидном мире. Мы собрали самые эффективные практики регионов, обсудили проблематику и существующие возможности у корпораций с целью инициировать новые проекты в туризме, которые будут отвечать не только вызовам пандемии, но и стратегически развивать туризм в новом цифровом формате», — отметила модератор круглого стола, основатель стартап-проекта Biletarium/ Амбассадор ОСИГ (Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства) Анисия Евдокимова.

Заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Алина Арутюнова рассказала об опыте Москвы, который помогает туриндустрии активно внедрять цифровые решения и создавать новые продукты и сервисы. Это проведение масштабного туристического хакатона Moscow Travel Hack и акселерационной программы для стартапов «Фабрика туристических продуктов и сервисов» под брендом отраслевого сообщества Мостуризма Moscow Travel Hub.

Мария Киселева, руководитель управления регионального взаимодействия АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» обозначила готовность Москвы к реализации совместных программ цифровизации туризма с регионами России, в частности, в рамках туристического образовательного проекта «Город открытий»

«В ответ на потребительские тренды в туризме, учитывая высокий спрос на образовательный детский и молодежный туризм, мы создали и выпустили на рынок уникальный не только для России, но и мира продукт, созданный в синергии туризма и образования. На основе этой методологии путешествие в Москву превращается в настоящее исследование городского пространства и всех отраслевых систем внутри него: от транспорта и урбанистки до биотехнологий и креативных индустрий. Наша миссия — тиражировать эту методологию в регионы России, чтобы любой город в 85 регионах страны мог стать Городом открытий — городом, где дети и молодежь познают мир профессий будущего», — заявила Мария Киселева.

Анна Лемякина, директор по национальным стратегическим проектам «Яндекс» рассказала о проектах по цифровизации и стратегическом сотрудничестве «Яндекса» с регионами в вопросе цифровизации сферы туризма.

«Мы смотрим на то, что мы (Яндекс) можем предложить региону, жителям, малому бизнесу и, конечно, туристам. Например, с начала 2021 года у нас зафиксировано более 60 миллионов запросов по туристической тематике, что уже побило рекорд 2019 года. Показатели мая по туристическим запросам (в том числе на локальный туризм) в 2,8 раз превышают показатели предыдущего года», – пояснила Анна Лемякина.

Андрей Сулейков, директор по развитию направления Цифровой туризм Умный город АО «Русатом инфраструктурные решения» Госкорпорации Росатом презентовал кейс цифровизации Мурманска и создания портала для Мурманской области как технологичное решение в маркетинге туризме.

«Мы предлагаем региону маркетинговый цикл на основании Big Data, разрабатываем порталы, мобильные приложения, интерактивную городскую навигацию, формируем контент и продвигаем регион с вовлечением местных жителей», — сказал он.

Готовые решения на платформе «Умный город» от Русатома позволяют совершать «быстрые победы». Создание продуктов возможно за несколько недель. А использование больших данных на всех этапах производства, в том числе, в создании городских легенд, обеспечивает стремительный рост интереса путешественников к регионам.

Алексей Шимко, и.о. министра Правительства Московской области по туризму, рассказал о стратегии продвижения туризма Московской области с точки зрения цифровизации отрасли.

«Особенность Московской области заключается в том, что мы расположены вокруг 20-ти миллионного мегаполиса. Каждый город Подмосковья уникален и привлекает абсолютно разного туриста. В планах по развитию туризма нашего региона особый акцент стоит на внедрении современных цифровых технологий, на работу с большими данными. Мы запустили порталы welcome.mosreg и VisitMO и сейчас активно развиваем эти платформы в повестке цифровизации», — отметил спикер.

Первый вице президент корпорации «Синергия», Ольга Грищенко, представила проект по инклюзивному туризму, реализованный в виде digital платформы, отвечающий запросу на развитие доступной среды в индустрии.

«В группу компаний «Синергии» входит 50 компаний, 6 из которых — резиденты «Сколково». Но сегодня мы презентуем абсолютно новый проект по инклюзивному туризму: доступный туризм России. Это цифровая инициатива - создать такую платформу, на которой может оказаться вся инфраструктура, готовая к приему инклюзивных туристов. Платформа представляет собой карту России. Сейчас мы запускаем в трёх регионах пилотные проекты. Хотим отметить, что проект полностью благотворительный. В будущем платформа будет переведена на 40 языков», — подчеркнула Ольга Грищенко.

По итогам секции Корпорация «Синергия», Яндекс и Московская область запланировали обмен практиками по распознаванию COVID-19 на массовых мероприятиях.

Цифровая трансформация — один из главных трендов развития всех отраслей экономики. В национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», готовность которого ожидается летом 2021 года, уделяется большое внимание цифровизации туризма и распространению туристских онлайн-сервисов. В связи с этим обсуждение digital трансформации туризма в рамках деловой программы ПМЭФ привлекло к участию профессионалов отрасли и вызвало большой общественный интерес.