«Мы изучили рынок и поняли, что креативные индустрии сейчас крайне востребованы. Корпорация „Синергия“, наблюдая за ключевыми изменениями мировой экономики в части развития креативных индустрий, нашла способ интеграции с данным сегментом. Вы знаете, что индустриальное образование и индустриальное партнёрство сегодня позволяют качественно сформировать запрос на специалистов и обеспечить кадрами любое производственное предприятие. Но креативная индустрия не является промышленностью. Искусство реализует себя, как правило, в частном формате. „Синергия“ нашла партнёров, совместно с которыми смогла сформировать профессиональную команду для развития сферы искусства в современном мире с целью передачи знаний молодому поколению», — сказала она.
«Мы предложили ресторанному бизнесу: если вам нужны кадры, давайте вы себе их сами научите? Мы, в свою очередь, найдём площадку, где это можно сделать, и найдём ресурсы на то, чтобы это обучение оплатить. И сегодня у нас 30 человек — молодых поваров, которые пошли в крупнейшие рестораны города для того, чтобы найти себя в этой профессии. Они учились три месяца у лучших местных и приезжих шеф-поваров, и сегодня у нас уже 160 заявок, при том что в прошлом году у нас на первый поток заявилось 40 человек», — пояснил эксперт.
«Я помню, когда много лет назад попал в Италию, увидел Рим, увидел Венецию, я понял, почему итальянцы — одни из самых лучших дизайнеров в мире. Когда тебя окружает палитра различных фигур, цветов, дизайнерских решений, это, безусловно, создаёт питательную среду. Мы пошли по тому же пути. Во всяком случае, в Москве у нас это совершенно точно получается. Последние несколько лет мы в „Сколково“ пытаемся переориентироваться на региональную специфику, ведь невозможно всё сосредоточить только в рамках Москвы и Санкт-Петербурга», — сказал Сапрыкин.
«С появлением компьютеризации и с появлением единого информационного поля внезапно мы обрели новую российскую анимацию, и её появление было обусловлено тем, что появился широкополосный интернет, который позволил освоить новые инструменты, а соответственно, учить онлайн первых российских специалистов, пользуясь услугами зарубежных курсов. Фактически мы сейчас пытаемся повторить эту модель, но теперь для России, в частности для российских регионов. Например, есть феноменальный успех Воронежской анимации, которая каждый год производит полнометражный фильм, который с успехом продаётся по всему миру», — добавил Борис Машковцев.
«Но при этом мы очень хорошо понимаем, что функции музеев пересматриваются, роль музеев как социально-значимых проектов возрастает, и мы сегодня, конечно, думаем о новых методах коммуникаций, особенно с молодёжью. Это требует трансформации не только системы культуры, но и системы образования. Конечно, когда мы с вами называем те креативные индустрии, о которых сейчас активно идёт речь в современной повестке, мы смело можем сказать, что все эти креативные индустрии имеют то или иное отношение к музейному проектированию, музейной деятельности. Я сейчас говорю даже не столько про медиатехнологиии, сколько про качественные методы коммуникации с посетителями через дизайн, архитектуру, через качественный медийный контент, который сопровождает те экспонаты, которые музей выставляет. Всё это требует определённых знаний и навыков в уже, казалось бы, устоявшейся профессии», — пояснила Елена Проничева.
«Понятно, что правительство задаётся вопросом, а что всё-таки будет дальше? Где через 10−15 лет наша молодёжь будет работать? Где будут создаваться высокооплачиваемые места? Поэтому для нас креативные индустрии — это прежде всего про рабочие места, про то, как люди себя будут реализовывать. Мы рады, что у нас развивается IT-сектор. Несмотря на то, что многие из них работают на иностранные компании и налоги уходят не в наш бюджет, тем не менее они создают высокооплачиваемые места, очень комфортные условия, они удерживают тот самый креативный человеческий капитал. Сейчас на самом деле конкурентоспособность нашего региона, как нам кажется, зависит от качества тех людей, которые у нас в регионе живут. Поэтому, конечно, мы ждём от этого бизнеса, что он будет создавать новые рабочие места, что будут появляться новые компании», — добавил он.