«Я хочу поблагодарить Российское общество „Знание“ и Университет „Синергия“ за то, что сделали это мероприятие возможным. Важно понимать, что в министерстве работают точно такие же родители, это мамы и папы, которые стремятся сделать все, что принесет пользу детям. И я уверен, что это не последнее мероприятие, которое мы проведем для родителей с нашими партнерами», — сказал спикер.
Министр также принял участие в дискуссиях марафона и рассказал о цифровых технологиях в образовании. По словам Александра Бугаева, сегодняшние ресурсы продолжат развиваться, однако не заменят классический формат обучения.
«Образование — это та отрасль, которая требует трепетного отношения к новшествам и экспериментам. Нас часто спрашивают о том, заменит ли когда-нибудь цифровое образование очную школу. Отвечу, что нет. Ничто не может заменить общение с педагогом. Образование — это не просто передача знаний, это и воспитание, и социализация ребёнка. Это невозможно сделать онлайн. Но и игнорировать современные тенденции в образовательном процессе мы не можем», — подчеркнул Александр Бугаев.
«Последнее время часто говорят, что дистанционное обучение может препятствовать гармоничному развитию детей. Конечно, обучение полностью в дистант не уйдет. Работа с технологиями должна быть грамотной, выверенной. В этой связи более удобным может стать формат смешанного обучения, сочетание традиционных форм с цифровыми. Мы видим, что сейчас все больше ребят принимают самостоятельное решение и выбирают онлайн-занятия как возможность получить дополнительное образование. Особенно много желающих заниматься программированием или анимацией», — поделился эксперт.
«Принято считать, что подростки много времени тратят на социальные сети, игры и гаджеты. Но это лишь одна точка зрения. Если мы говорим о геймификации образования, то понимаем, что игры отлично развивают когнитивные способности. В социальных сетях можно найти сообщества по научным и творческим интересам, а на популярных видеоплатформах есть место образовательному контенту, самореализации и творческому потенциалу. Важно разглядеть в этих трендах полезные механизмы для развития детей, научиться правильно с ними работать», — объяснил спикер.