«Термин «дополнительное образование», на мой взгляд, немного не актуален. Мы учимся на протяжении всей жизни, важно, чтобы совершенствование наших профессиональных навыков не прекращалось. Когда к нам приходит новый сотрудник, мы стремимся развивать в нем так называемые «4К-компетенции» – критическое мышление, креативность, коммуникацию, координацию (умение работать в команде). Это возможно сделать как с помощью классических тренингов, так и специальных учебных программ, лабораторий. Еще в сотруднике очень ценно чувство сопричастности, оно делает работу эффективнее», – сказала Ирина Иващенко.
«Когда мы учимся в университете, нам доступны так называемые «банки знаний», благодаря которым мы получаем представление о сфере нашего изучения, например, о машинном обучении. Но не всегда удается активировать эти знания. Поэтому сейчас, на мой взгляд, для образовательных онлайн-платформ важно фокусироваться на активации знаний, прикладном обучении. Люди приходят на курсы не за сертификатами, им нужно научиться решать конкретные задачи», – поделился эксперт.
«У многих компаний, которые я знаю, есть наставники. Это еще один хороший способ позаботиться о том, чтобы правильные люди были на правильных местах. Мне кажется, мы все должны внимательно отнестись к тому, чтобы в наших организациях была определенная система наставничества, проводились учебные тренинги», – заметила спикер.